Апостольский (Петров) пост
Поздравляем вас с началом Апостольского (Петрова) поста!
Предлагаем вашему вниманию душеполезное чтение о значении Петрова поста: когда он был установлен и почему называется апостольским, почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы и апостолы Петр и Павел называются первоверховными.
Также обращаем ваше внимание на беседы протоиерея Олега Стеняева на послания святых апостолов, которые вы можете прослушать, перейдя по ссылкам.
"Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть и благоприятный" (стихира первой седмицы Великого поста).

Толкование Послания к Филиппийцам святого апостола Павла
Община македонского города Филиппы была первой христианской общиной в Европе. Она была основана апостолами Павлом и Силой во время второго миссионерского путешествия апостола Павла в 49—52 гг. Филиппийская община была одной из любимых общин апостола, лишь от них он не отказывался принимать денежные пособия на дело проповеди, а также на проживание в Риме под стражей.
Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола, в 62–63 гг. Судя по приветствию «Павел и Тимофей» послание записано со слов Павла его любимым учеником — Тимофеем.

Толкование Послания к Колоссянам святого апостола Павла
Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола, в 62–63 гг. По содержанию оно близко к посланию к Ефесянам и, видимо, было написано одновременно с ним.
Судя по приветствию «Павел и Тимофей» послание записано со слов Павла его любимым учеником — Тимофеем, а заключительная фраза «Приветствие моей рукою, Павловою. Помните мои узы» свидетельствует о том, что Павел поставил под посланием свою подпись и призвал помнить о его заключении.

Толкование Послания к Ефесянам святого апостола Павла
Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла. Первый раз Павел оказался в Эфесе на обратном пути из Греции в Иерусалим. Он недолгое время проповедовал в синагоге, оставив управлять местной общиной Акиллу Понтянина и его жену Присциллу.
Во время второго посещения города он остановился здесь на два года, проповедуя как иудеям, так и язычникам. В конце его пребывания в Эфесе случился мятеж, поднятый серебряником Димитрием, в результате Павел уехал в Македонию.

Толкование Послания к Римлянам святого апостола Павла
Послание обращено к христианской общине столицы Империи, состоявшей в основном из обращённых язычников, в том числе и из-за того, что император Клавдий около 50 года изгнал всех иудеев из Рима.
Павел рассказывает в Послании о том, что апостольские труды не позволяют ему посетить Рим, он делится с римскими христианами своими планами о путешествии через Рим в Испанию. Словно опасаясь, что этим планам не суждено сбыться, Павел адресует римлянам самое подробное из своих Посланий. Если целью прочих Посланий апостола было уточнить те или иные аспекты вероучения или поддержать в вере колеблющихся, поскольку основное содержание Благой вести было преподано Павлом при личном общении, то Послание к Римлянам в значительной мере является сокращённым изложением учения апостола.

Толкование Послания к Галатам святого апостола Павла
Христиане Галатии не знали до конца, как правильно веровать. Сильное впечатление произвело на них влияние христиан — евреев, ревнителей закона. Апостол Павел пишет послание, напоминая, кто был их первый руководитель в вере. Это есть послание против религиозного ханжества, номинального христианства, против убеждений тех, которые только называются христианами, но не поняли суть веры.
Главные цели послания апостола — доказать своё право на учительство и укрепить галатских христан в вере. Приветствие, законность миссии Павла — он принял Евангелие от Самого Бога, Моисеев закон и христианская вера, закон и благодать, сыны рабства и сыны свободы, свобода во Христе, жизнь не по плоти, а по духу, наставления.