Как говорит Писание, согрешив, Адам и Ева сначала почувствовали себя нагими, спрятались от Бога и опоясались листьями смоковницы. Так они «выдали», что согрешили. Затем им были даны кожаные одежды, соответствующие их смертному состоянию. Но человек не потерян: в Евангелии Христос говорит, что радость на небесах о покаянии грешника подобна той особенной радости, которая бывает у человека, когда он находит потерянную монету. Слезы кающегося также сравниваются с миром, драгоценным маслом, которым, согласно Евангелию, грешница, плача, помазала ноги Христа.
Грех действует в нас, как в Адаме: человек, самовластно, то есть добровольно предаваясь грехам, остается ни с чем — как бы нагим, лишенным благодатного Божьего покрова, первоначальных задатков и внутренней красоты. Одновременно он покрывает себя привязанностями к земному и внешнему, которые досаждают ему и тяготят его. Евангелие же возвещает, что Христос готов найти и вернуть эту красоту, если человек со слезами просит Его об этом.