Апостольский (Петров) пост

image_pdfimage_print

Дорогие братья и сестры!

Поздравляем вас с началом Апостольского (Петрова) поста!

Предлагаем вашему вниманию душеполезное чтение о значении Петрова поста: когда он был установлен и почему называется апостольским, почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы и апостолы Петр и Павел называются первоверховными. 

Также обращаем ваше внимание на беседы протоиерея Олега Стеняева на послания святых апостолов, которые вы можете прослушать, перейдя по ссылкам.

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть и благоприятный» (стихира первой седмицы Великого поста).

Беседы протоиерея Олега Стеняева на 1‑е Соборное послание апостола Петра.

Продолжение бесед протоиерея Олега Стеняева на Соборное послание апостола Петра.

Беседа протоиерея Олега Стеняева на Послание святого апостола Павла к Филимону.

Беседа протоиерея Олега Стеняева на Послание святого апостола Павла к Титу.

Беседы протоиерея Олега Стеняева на тему «Первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла».

Беседы протоиерея Олега Стеняева на второе послание к Фессалоникийцам.

Толкование Послания к Филиппийцам святого апостола Павла

Община македонского города Филиппы была первой христианской общиной в Европе. Она была основана апостолами Павлом и Силой во время второго миссионерского путешествия апостола Павла в 49—52 гг. Филиппийская община была одной из любимых общин апостола, лишь от них он не отказывался принимать денежные пособия на дело проповеди, а также на проживание в Риме под стражей.
Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола, в 62–63 гг. Судя по приветствию «Павел и Тимофей» послание записано со слов Павла его любимым учеником — Тимофеем.

Толкование Послания к Колоссянам святого апостола Павла

Послание написано в Риме, во время первого заключения апостола, в 62–63 гг. По содержанию оно близко к посланию к Ефесянам и, видимо, было написано одновременно с ним.
Судя по приветствию «Павел и Тимофей» послание записано со слов Павла его любимым учеником — Тимофеем, а заключительная фраза «Приветствие моей рукою, Павловою. Помните мои узы» свидетельствует о том, что Павел поставил под посланием свою подпись и призвал помнить о его заключении.

Толкование Послания к Ефесянам святого апостола Павла

Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла. Первый раз Павел оказался в Эфесе на обратном пути из Греции в Иерусалим. Он недолгое время проповедовал в синагоге, оставив управлять местной общиной Акиллу Понтянина и его жену Присциллу.
Во время второго посещения города он остановился здесь на два года, проповедуя как иудеям, так и язычникам. В конце его пребывания в Эфесе случился мятеж, поднятый серебряником Димитрием, в результате Павел уехал в Македонию.

Толкование Послания к Римлянам святого апостола Павла

Послание обращено к христианской общине столицы Империи, состоявшей в основном из обращённых язычников, в том числе и из-за того, что император Клавдий около 50 года изгнал всех иудеев из Рима.
Павел рассказывает в Послании о том, что апостольские труды не позволяют ему посетить Рим, он делится с римскими христианами своими планами о путешествии через Рим в Испанию. Словно опасаясь, что этим планам не суждено сбыться, Павел адресует римлянам самое подробное из своих Посланий. Если целью прочих Посланий апостола было уточнить те или иные аспекты вероучения или поддержать в вере колеблющихся, поскольку основное содержание Благой вести было преподано Павлом при личном общении, то Послание к Римлянам в значительной мере является сокращённым изложением учения апостола.

Толкование Послания к Галатам святого апостола Павла

Христиане Галатии не знали до конца, как правильно веровать. Сильное впечатление произвело на них влияние христиан — евреев, ревнителей закона. Апостол Павел пишет послание, напоминая, кто был их первый руководитель в вере. Это есть послание против религиозного ханжества, номинального христианства, против убеждений тех, которые только называются христианами, но не поняли суть веры.

Главные цели послания апостола — доказать своё право на учительство и укрепить галатских христан в вере. Приветствие, законность миссии Павла — он принял Евангелие от Самого Бога, Моисеев закон и христианская вера, закон и благодать, сыны рабства и сыны свободы, свобода во Христе, жизнь не по плоти, а по духу, наставления.

Стеняев Олег, протоиерей — Православное аудио (azbyka.ru)